Программа

Государственное учреждение образования «Гимназия №1 г. Барановичи»

 

 

 

                                    

ПРОГРАММА

объединения по интересам

на английском языке

 

«Кукольный театр на английском языке»

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА   3

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ   4

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ   4

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ7

ЛИТЕРАТУРА   9

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ                                                                                10

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящий момент актуальным является разнообразное использование театрального творчества школьников. Введение преподавания театрального искусства в гимназию способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Кукольный театр, как вид искусства, возник в глубокой древности. Он помогал реализовать потребность отражения в художественных образах действительность, воплощённой в театральном искусстве. Сегодня данный вид искусства очень актуален и значим для гуманизации образования и воспитания.

Театр кукол – одна из лучших моделей человечества. Среди качеств, выделяющих кукольный театр из других форм театрального искусства, можно назвать такие, как долговечность и универсальность. Персонажи кукольного театра способны жить целые столетия, а музейная кукла, ведомая рукой опытного кукловода, в любой момент может ожить, разыграв перед нами ту самую комедию, которой еще несколько веков назад восхищались зрители – короли и ремесленники, дворяне и наемные солдаты.

Занятия в кружке кукольного театра помогают учащимся увидеть истинные возможности изучения иностранного языка и убедят их в том, что они изучают его «для жизни, а не для школы».

Театральная деятельность развивает личность ребёнка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определённые переживания, побуждает к созданию новых образов. Благодаря занятиям в театре кукол жизнь ребят становится более интересной и содержательней, наполняется яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Основная  театрализованная  деятельность этой программы – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Кроме того, коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психических процессов. Способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы; создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов и потенциала.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Цель программы – развитие и совершенствование коммуникативных двигательных, речевых и социальных навыков учащихся посредством сценических методов (этюдов, миниатюр, монологов, диалогов, театральных постановок и т.д.).

Задачи:

1.           Воспитательная:

- привитие любви к родному краю, к творчеству белорусского народа, к его обычаям, традициям;

- воспитание чувства патриотизма и уважения к истории и традициям белорусского народа

-  сплочение детского коллектива

- воспитание творческой активности у детей

- воспитание выдержки и наблюдательности

2.           Образовательная:

-совершенствовать  лингвистические и коммуникативные навыки учащихся

            - развивать сценическуюречь учащихся, обучать театральной игре и кукловождению

 - обучение детей ориентированию в сценическом пространстве

 - повышение общего культурного уровня

- ознакомление с основами театроведения

- расширение активного и пассивного речевого словаря на английском языке

- изучение основных сценических понятий

- овладение приемами выражения основных видов эмоций

3.           Развивающая:

- развитие творческой активности учащихся через индивидуальное раскрытие способностей каждого ребёнка

азвить эстетическое восприятие, художественный вкус, творческое воображение

          - систематическое и целенаправленное развитие зрительного восприятия, пространственного мышления, фантазии, речи детей.

Тип программы – комплексная.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Повысится уровень речевого развития детей посредством творческой деятельности

• Сформируется и улучшиться навык говорения на английском языке

• Обогатится театральный опыт учащихся, расширится их кругозор

• Раскроется творческий потенциал.

• Повысится общая культура поведения.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

 

Занятия в драматическом кружке ведутся по программе, включающей шесть разделов.

Раздел I.Зарождение театрального искусства. Кукольный театр.Возникновение театра как вида искусства. Искусство театра кукол. Виды кукол и их возможности(2 часа).

Раздел II. «Занятия сценической речью».Интонационные упражнения. Понятие об интонации  и об особенностях речи различных персонажей кукольного спектакля (детей, взрослых персонажей, различных зверей). Различные ситуации общения на английском языке с помощью кукол.      Чтение речевых фраз-клише с различной интонацией. Фонетические упражнения. Разучивание детских стихотворений. Разучивание скороговорок. Разучивание детских песен. Упражнения из этого раздела помогут детям сформировать правильное, четкое произношение, научат точно и правильно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, диапазон и силу голоса, темп речи), расширят словарный запас, сделают их речь ярче и образнее.

 Раздел III.«Изготовление кукол и ширмы».Воспитанники узнают для чего нужна ширма в кукольном театре и как её сделать. Изготовление и оформление ширмы.

РазделIV«Постановочно-репетиционные работы».Выбор темы спектакля, списка действующих лиц, объявление конкурса на исполнение ролей.Распределение ролей. Чтение и перевод текстов.  Прослушивание образцов чтения ролей. Лексический и грамматический разбор прочитанных сказок. Обсуждение прочитанной информации на английском языке.  Выявление лексико–грамматических трудностей, работа по активизации лексики в аналогичных драматизированному тексту структурах.Импровизация сцен спектакля. Передача характера персонажей голосом, работа по развитию дикции.

РазделV «Концертная деятельность» включает в себя подготовку и показ номеров на общешкольных мероприятиях.Демонстрация спектакля учащимися (премьера, участие в неделе английского языка в школе, фестивалях).

 

Раздел VI «Анализ работы. Рефлексия».Заключительная беседа руководителя с разбором работы каждого участника кружка. Перспектива работы кружка на следующий учебный год.

Основными формами организации работы театра является работа в группах, парах, а также индивидуальная работа.Организация творческого процесса состоит из следующих этапов:

I.   Подготовительный этап: обсуждение темы спектакля, названия  пьесы, списка действующих лиц, творческий конкурс на лучшийсценарий и стихи.

II. Основной этап.

1.Работа с текстом:

а)   чтениеипереводдраматизируемоготекста;

б)    прослушивание образцов чтения ролей в исполнении учителя или сильного ученика;

в)    выявление лексико-грамматических трудностей, работа по активизации лексики в аналогичных структурах;

г)    беседа о характере персонажей и способах их передачи при чтении.

2. Репетиции:

а)    выполнение интонационных упражнений;

б)    отработка выразительного чтения ролей;

в)    выполнение творческих заданий (передать какую-либо мысль другими словами, описать какой-либо персонаж от лица другого персонажа и т.д.);

г)    передача жестами и мимикой содержания какой-либо ситуации;

д)    разыгрывание ситуаций по прочитанным текстам,импровизация

е)Распределение ролей и постановка спектакля,

III. Заключительный.

1.Демонстрация спектакля учащимся школы.

2.Выполнение творческих проектов.

3.Диагностика ЗУН, приобретенных за год, Рефлексия, планирование на следующий год.

В распределении ролей необходимо учитывать как языковые, так и актерские возможности учащихся: одни произносят реплики на английском языке, другие – пантомимические роли, третьи становятся суфлерами и работают со зрительной опорой на текст. Могут назначаться режиссерыпостановок, дублеры, оформители. Такая организация работы стимулирует активность всех ее участников.



ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Цель программы – развитие и совершенствование коммуникативных двигательных, речевых и социальных навыков учащихся посредством сценических методов (этюдов, миниатюр, монологов, диалогов, театральных постановок и т.д.).

Задачи:

1.           Воспитательная:

- привитие любви к родному краю, к творчеству белорусского народа, к его обычаям, традициям;

- воспитание чувства патриотизма и уважения к истории и традициям белорусского народа

-  сплочение детского коллектива

- воспитание творческой активности у детей

- воспитание выдержки и наблюдательности

2.           Образовательная:

-совершенствовать  лингвистические и коммуникативные навыки учащихся

            - развивать сценическуюречь учащихся, обучать театральной игре и кукловождению

 - обучение детей ориентированию в сценическом пространстве

 - повышение общего культурного уровня

- ознакомление с основами театроведения

- расширение активного и пассивного речевого словаря на английском языке

- изучение основных сценических понятий

- овладение приемами выражения основных видов эмоций

3.           Развивающая:

- развитие творческой активности учащихся через индивидуальное раскрытие способностей каждого ребёнка

азвить эстетическое восприятие, художественный вкус, творческое воображение

          - систематическое и целенаправленное развитие зрительного восприятия, пространственного мышления, фантазии, речи детей.

Тип программы – комплексная.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Повысится уровень речевого развития детей посредством творческой деятельности

• Сформируется и улучшиться навык говорения на английском языке

Обогатится театральный опыт учащихся, расширится их кругозор

• Раскроется творческий потенциал.

• Повысится общая культура поведения.