Государственное учреждение
образования «Гимназия №1 г. Барановичи»
ПРОГРАММА
объединения по интересам
на английском языке
«Кукольный
театр на английском языке»
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
В настоящий момент актуальным
является разнообразное использование театрального творчества школьников.
Введение преподавания театрального искусства в гимназию способно эффективно
повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Кукольный театр, как вид искусства, возник в глубокой древности. Он помогал
реализовать потребность отражения в художественных образах действительность,
воплощённой в театральном искусстве. Сегодня данный вид искусства очень
актуален и значим для гуманизации образования и воспитания.
Театр кукол – одна из лучших моделей человечества. Среди качеств,
выделяющих кукольный театр из других форм театрального искусства, можно назвать
такие, как долговечность и универсальность. Персонажи кукольного театра
способны жить целые столетия, а музейная кукла, ведомая рукой опытного
кукловода, в любой момент может ожить, разыграв перед нами ту самую комедию,
которой еще несколько веков назад восхищались зрители – короли и ремесленники,
дворяне и наемные солдаты.
Занятия в кружке кукольного театра
помогают учащимся увидеть истинные возможности изучения иностранного языка и
убедят их в том, что они изучают его «для жизни, а не для школы».
Театральная деятельность развивает личность ребёнка, прививает устойчивый
интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре
определённые переживания, побуждает к созданию новых образов. Благодаря
занятиям в театре кукол жизнь ребят становится более интересной и
содержательней, наполняется яркими впечатлениями, интересными делами, радостью
творчества.
Основная театрализованная деятельность этой программы – это хорошая
возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой
направленности личности. Кроме того, коллективная театрализованная деятельность
направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение,
вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности;
на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психических процессов.
Способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой
степени свободы; создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом
его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения;
помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в
результате выявления скрытых талантов и потенциала.
Цель
программы – развитие и совершенствование
коммуникативных двигательных, речевых и социальных навыков учащихся посредством
сценических методов (этюдов, миниатюр, монологов, диалогов, театральных
постановок и т.д.).
Задачи:
1.
Воспитательная:
-
привитие любви к родному краю, к творчеству белорусского народа, к его обычаям,
традициям;
- воспитание чувства патриотизма и уважения к
истории и традициям белорусского народа
- сплочение
детского коллектива
- воспитание творческой активности у детей
- воспитание выдержки и наблюдательности
2.
Образовательная:
-совершенствовать
лингвистические и коммуникативные навыки учащихся
- развивать сценическуюречь
учащихся, обучать театральной игре и кукловождению
- обучение детей ориентированию в сценическом
пространстве
- повышение общего культурного уровня
- ознакомление с
основами театроведения
- расширение
активного и пассивного речевого словаря на английском языке
- изучение
основных сценических понятий
- овладение
приемами выражения основных видов эмоций
3.
Развивающая:
- развитие творческой активности
учащихся через индивидуальное
раскрытие способностей каждого ребёнка
-развить эстетическое
восприятие, художественный вкус, творческое воображение
- систематическое и целенаправленное развитие зрительного восприятия,
пространственного мышления, фантазии, речи детей.
Тип программы – комплексная.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Повысится уровень речевого развития детей посредством
творческой деятельности
• Сформируется и улучшиться навык говорения на
английском языке
• Обогатится
театральный опыт учащихся, расширится их кругозор
• Раскроется творческий потенциал.
• Повысится общая культура поведения.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Занятия в драматическом кружке ведутся
по программе, включающей шесть разделов.
Раздел I.Зарождение театрального искусства.
Кукольный театр.Возникновение театра как вида искусства.
Искусство театра кукол. Виды кукол и их возможности(2 часа).
Раздел II. «Занятия сценической речью».Интонационные упражнения. Понятие об интонации и об особенностях речи различных персонажей кукольного спектакля (детей, взрослых персонажей, различных зверей). Различные ситуации общения на английском языке с помощью кукол. Чтение речевых фраз-клише с различной интонацией. Фонетические упражнения. Разучивание детских стихотворений. Разучивание скороговорок. Разучивание детских песен. Упражнения из этого раздела помогут детям сформировать правильное, четкое произношение, научат точно и правильно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, диапазон и силу голоса, темп речи), расширят словарный запас, сделают их речь ярче и образнее.
Раздел III.«Изготовление кукол и ширмы».Воспитанники узнают для чего нужна ширма в кукольном театре и как её сделать. Изготовление и оформление ширмы.
РазделIV«Постановочно-репетиционные
работы».Выбор темы спектакля, списка действующих лиц,
объявление конкурса на исполнение ролей.Распределение
ролей. Чтение и перевод текстов. Прослушивание образцов чтения ролей.
Лексический и грамматический разбор прочитанных сказок. Обсуждение
прочитанной информации на английском языке. Выявление лексико–грамматических трудностей,
работа по активизации лексики в аналогичных драматизированному тексту
структурах.Импровизация сцен спектакля. Передача характера персонажей голосом,
работа по развитию дикции.
РазделV «Концертная деятельность»
включает в себя подготовку и показ номеров на общешкольных мероприятиях.Демонстрация спектакля учащимися (премьера, участие в неделе английского
языка в школе, фестивалях).
Раздел
VI
«Анализ работы. Рефлексия».Заключительная беседа руководителя
с разбором работы каждого участника кружка. Перспектива работы кружка на
следующий учебный год.
Основными формами
организации работы театра является работа в группах, парах, а также
индивидуальная работа.Организация творческого процесса состоит из следующих этапов:
I. Подготовительный этап:
обсуждение темы спектакля, названия пьесы, списка действующих лиц,
творческий конкурс на лучшийсценарий и стихи.
II. Основной этап.
1.Работа с текстом:
а) чтениеипереводдраматизируемоготекста;
б) прослушивание
образцов чтения ролей в исполнении учителя или сильного ученика;
в) выявление
лексико-грамматических трудностей, работа по активизации лексики в аналогичных
структурах;
г) беседа о характере
персонажей и способах их передачи при чтении.
2. Репетиции:
а) выполнение
интонационных упражнений;
б) отработка
выразительного чтения ролей;
в) выполнение творческих
заданий (передать какую-либо мысль другими словами, описать какой-либо персонаж
от лица другого персонажа и т.д.);
г) передача жестами и
мимикой содержания какой-либо ситуации;
д) разыгрывание ситуаций
по прочитанным текстам,импровизация
е)Распределение ролей и постановка спектакля,
III. Заключительный.
1.Демонстрация спектакля учащимся школы.
2.Выполнение творческих проектов.
3.Диагностика ЗУН, приобретенных за год, Рефлексия, планирование
на следующий год.
В распределении ролей необходимо учитывать как языковые, так и актерские
возможности учащихся: одни произносят реплики на английском языке, другие –
пантомимические роли, третьи становятся суфлерами и работают со зрительной
опорой на текст. Могут назначаться режиссерыпостановок, дублеры, оформители. Такая
организация работы стимулирует активность всех ее участников.
Цель программы – развитие и совершенствование
коммуникативных двигательных, речевых и социальных навыков учащихся посредством
сценических методов (этюдов, миниатюр, монологов, диалогов, театральных
постановок и т.д.).
Задачи:
1.
Воспитательная:
- привитие любви
к родному краю, к творчеству белорусского народа, к его обычаям, традициям;
- воспитание
чувства патриотизма и уважения к истории и традициям белорусского народа
- сплочение детского коллектива
- воспитание
творческой активности у детей
- воспитание
выдержки и наблюдательности
2.
Образовательная:
-совершенствовать лингвистические и коммуникативные навыки
учащихся
- развивать сценическуюречь
учащихся, обучать театральной игре и кукловождению
- обучение детей ориентированию в сценическом
пространстве
- повышение общего культурного уровня
-
ознакомление с основами театроведения
-
расширение активного и пассивного речевого словаря на английском языке
-
изучение основных сценических понятий
-
овладение приемами выражения основных видов эмоций
3.
Развивающая:
-
развитие творческой активности учащихся через индивидуальное раскрытие
способностей каждого ребёнка
-развить эстетическое
восприятие, художественный вкус, творческое воображение
- систематическое и
целенаправленное развитие зрительного восприятия, пространственного мышления,
фантазии, речи детей.
Тип
программы – комплексная.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Повысится уровень речевого
развития детей посредством творческой деятельности
• Сформируется и улучшиться
навык говорения на английском языке
• Обогатится театральный опыт учащихся,
расширится их кругозор
• Раскроется творческий
потенциал.
• Повысится общая культура
поведения.